НАВИГАЦИЯ

Адрес

361534, Кабардино-Балкарская Республика, Баксанский район, г.Баксан, ул.Гагарина, 125


karta

gorline kcson

ГКУ "РКЦСОН" МТ и СЗ КБР

филиал по Баксанскому району

  +7(86634)4-13-97  kcsonbak@list.ru   tg  vk

Режим и график работы:
Пн-Пт с 8:00 до 17:00.
Перерыв с 12:00-13:00.
Суббота, Воскресенье - выходной.

Школа ухода являются неотъемлемой частью системы долговременного ухода (СДУ). Ее работа направлена на развитие надомного ухода и поддержку семей.

Школа ухода (ШУ) – это комплекс мероприятий, направленных на информирование, консультирование и обучение и психологическую поддержку лиц, осуществляющих уход за людьми с выраженным снижением способности к самообслуживанию, необходимым навыкам качественного ухода в соответствии с потребностями нуждающегося в помощи человека.

Основное направление работы Школы ухода – обучение родственников граждан пожилого возраста и инвалидов навыкам ухода и методам реабилитации в домашних условиях.

       Целевые группы (социальные категории), на которые ориентирована деятельность школы ухода – родственники, законные представители, иные граждане, осуществляющие уход за пожилыми и инвалидами, утратившими (полностью или частично) способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью и нуждающимися в постороннем уходе. Обучение для целевой категории граждан в рамках Школы ухода осуществляется на бесплатной основе

Цель Школы ухода: Обеспечение родственного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в домашних условиях в условиях максимально длительного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в домашних условиях.

Основные задачи Школы ухода:

обучение граждан навыкам ухода;

обучение граждан правильному использованию технических средств реабилитации.

обучение маломобильных граждан навыкам самообслуживания;

информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания населения;

повышение профессионального уровня специалистов Центра

Ожидаемые результаты от деятельности Школы ухода:

повышение уровня знаний родственников, законных представителей, иных граждан, осуществляющих уход за пожилыми и инвалидами в части осуществления ухода и проведения реабилитации в домашних условиях;

повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;

обеспечение условий для максимально длительного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в домашних условиях.

Формы функционирования школы:

стационарная;

выездная;

дистанционная.

Формы организации занятий:

групповые

индивидуальные

Типы организуемых занятий:

лекции,

семинары,

тренинги,

практические занятия.

Кадровое обеспечение: штатные сотрудники ГКУ «РКЦСОН» МТ и СЗ КБР филиал по Баксанскому району, прошедшие специальное обучение, специалист по социальной работе, психолог.

Краткое описание: Занятия в Школе ухода проводятся в форме курса лекционных и практических занятий по изучению теоретических основ и практического освоения навыков ухода за тяжелобольными людьми, обучению методам наблюдения и контроля за изменениями в состоянии здоровья, использованию технических средств реабилитации, изучению психологических аспектов, связанных с вопросами организации ухода, информированию о видах социальной поддержки. Рекомендуемые количество занятий в рамках курса – 6 – 8, периодичность – 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия – 1 час. Занятия в Школе ухода проводятся в группах по 4 – 6 человек.

Работа с новой группой начинается с её формирования. Слушатели зачисляются в группу на основании личного заявления. Далее составляется План – график проведения занятий в Школе ухода в определённой группе. Тематика занятий подбирается исходя из запросов слушателей. В План – график включаются групповые теоретические занятия по общим актуальным темам, индивидуальные теоретические, тематика которых подбирается на основании потребностей каждого слушателя, практические, на которых отрабатываются навыки ухода. Так же в План – график могут быть включены выездные занятия на дому у слушателей или их подопечных. Выездные занятия имеют консультативно – практическую направленность.

С целью получения обратной связи и изучения удовлетворённости слушателей организацией обучения на последнем занятии проводится анкетирование (Приложение 1)

Примерная тематика групповых теоретических занятий

Медицинский блок:

«Основы геронтологии и гериатрии»;

«Социально – медицинские проблемы граждан пожилого возраста»;

«Наиболее характерные заболевания у лиц пожилого возраста»;

«Основы рационального питания граждан пожилого возраста»;

«Гимнастика для пожилых людей»;

«Современные методы оздоровления»;

«Методы контроля за изменениями состояния здоровья граждан пожилого возраста»;

«Принципы общего ухода»;

«Простейшие медицинские манипуляции в домашних условиях»;

«Оказание первой доврачебной помощи»;

«Уход за лежачими больными: условия, средства, правила и особенности»;

«Профилактика пролежней. Лечение пролежней»

Профилактика заболеваний, связанных с длительным постельным режимом: обстипация (запор), дегидратация, аспирация, тромбоз, застойная пневмония, контрактуры суставов. Активизация человека.

Психологический блок:

«Психологические особенности пожилого возраста»;

«Особенности общения с гражданами пожилого возраста»;

«Общение с человеком, имеющим дефицит самообслуживания. Соблюдение достоинства подопечного и ухаживающего»;

Правила этикета при общении с пожилыми людьми и инвалидами»;

«Приемы и методы саморегуляции лица, осуществляющего уход»;

«Профилактика синдрома эмоционального выгорания при уходе за лежачими больными»;

«Методы и приемы преодоления депрессивных состояний у лиц, осуществляющих уход»;

«Методы оказания помощи по нормализации эмоциональной устойчивости»

Примерная тематика индивидуальных теоретических занятий

«Обзор основных болезней в пожилом возрасте (гипертония, криз, сахарный диабет, бронхиальная астма, инфаркт, инсульт, стенокардия, кровотечение и т.д.), общие принципы их профилактики»;

«Основы реабилитации при различных функциональных нарушениях (в зависимости от заболевания)»;

«Особенности ухода за больными бронхиальной астмой»;

«Особенности ухода за больными с болезнями сердца (стенокардия, инфаркт)»;

«Уход за больными со стомами. Личная гигиена тяжелобольного»;

«Особенности ухода за больными при гипертоническом кризе»;

«Особенности ухода за больными сахарным диабетом»;

«Особенности ухода за больными после инсульта»;

«Особенности ухода за больным с деменцией. Основные симптомы и признаки. Стадии болезни. Особенности поведения и общения. Агрессивное поведение»;

«Особенности ухода за больными после перелома шейки бедра»;

«Особенности ухода за больными в послеоперационном периоде»

Примерная тематика практических занятий

«Перемещение человека в кровати и вне ее, позиционирование»

«Помощь пациенту с ограниченной мобильностью при передвижении, пересаживание с кровати в инвалидное кресло»

«Правила гигиенического ухода за лежачим человеком: смена памперса, нательного и постельного белья, стрижка, педикюр, маникюр»

«Правила и особенности кормления пожилого человека (лежачего), составление меню на день, неделю. Правила питания в пожилом возрасте»

«Помощь в оборудовании постельного места лежачего больного»

«Правильный подбор и использование подгузника»

«Профилактика пролежней. Обработка ран и пролежней. Использование современных материалов»

«Проведение гигиенических процедур у маломобильных пациентов: принятие душа, ванны, туалет. Вспомогательное оборудование»

«Уход за полостью рта и зубными протезами, за ногтями, за лицом: глазами, носом, ушами»

Примерная тематика занятий с выездом на дом:

«Организация пространства в доме: особенности помещения, основное и вспомогательное оборудование и его размещение, безопасность больного и ухаживающих лиц».

«Гигиена маломобильного человека. Специальные средства для ухода и гигиенические принадлежности. Принципы подбора и правила использования»

«Смена постельного и нательного белья»

«Подготовка к кормлению. Прием пищи в кровати. Оборудование и приспособления для кормления ослабленных пациентов и с частичной физической утратой»

«Гигиенические процедуры у маломобильных пациентов: принятие душа, ванны, туалет; вспомогательное оборудование».

«Перемещение человека в кровати и вне ее. Принципы и правила безопасности для нуждающегося в помощи и ухаживающего».

При организации и проведении занятий в Школе ухода целесообразно использовать литературные источники и интернет – ресурсы. Информация об уходе за людьми с дефицитом самообслуживания постоянно обновляется. Появляются новые средства и технологии ухода. Для оказания качественных услуг персоналу школы необходимо заниматься непрерывным самосовершенствованием. Ухаживающим лицам также в большинстве случаев необходима информация о заболевании их близкого человека и поддержка, выходящая за рамки возможностей, предоставляемых школой. Для этих целей специалистам и ухаживающим лицам могут быть полезны различные информационные ресурсы и тематическая литература.

План работы "Школы ухода за маломобильными гражданами в домашних условиях " в ГКУ "РКЦСОН" МТ и СЗ КБР филиал по Баксанскому району на 2024г.                                                                                                                                                 

Календарь

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

 

 

 

 

ГКУ «РКЦСОН" МТ и СЗ КБР филиал по Баксанскому району
Все права защищены.