НАВИГАЦИЯ

Адрес

361534, Кабардино-Балкарская Республика, Баксанский район, г.Баксан, ул.Гагарина, 125


karta

gorline kcson

ГКУ "РКЦСОН" МТ и СЗ КБР

филиал по Баксанскому району

 +7(86634)4-13-97  kcsonbak@list.ru

Режим и график работы:
Пн-Пт с 8:00 до 17:00.
Перерыв с 12:00-13:00.
Суббота, Воскресенье - выходной.

        Социальный работник должен производить приятное впечатление внешним видом, усердием в создании условий для улучшения самочувствия других людей. Ему приходится вступать во взаимоотношения с представителями различных социальных групп и профессий, влиять на других. Поэтому он доложен заботиться о позитивном отношении к нему, о том, чтобы быть понятым. Идеальный образ солциального работника освещает разносторонние аспекты междисциплинарного характера профессии, сложность и глубину взаимосвязей, возникающих в процессе оказания социальной помощи и поддержки. Составляющим такого образа является:

- Квалифицированные требования к специалистам разных уровней (знания, навыки, умения, функции);

- Психолого-педагогическая готовность к овладению профессией (осведомленность со спецификой профессии, ее сущностью, уровень мотивации);

-Личностные качества, обусловливающие профессиональное назначение специалиста (положительная жизненная направленность, соблюдение этических норм, ценностей, установок, черты характера, соответствующие миссии и задачам социальной работы).

На формировании идеального образа социального работника отражаются следующие аспекты практической деятельности:

- Профессиональный портрет практических социальных работников (их социальные и слабые стороны, профессиональные трудности и риски, профессиональная опасность, положительный жизненный опыт в сохранении собственной семьи, духовный опыт);

-Распространены среди практиков роли социальных работников;

-Общественная позиция социальных работников в создании условий для помощи и поддержки люде, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях;

-Отлаженная система наставничества, которая помогает социальным работникам лучше преодолевать трудности и выполнять свои функции.

Эффективность деятельности социального работника оценивается по следующим критериям:

-Анализ проблем клиентов и результатов их решения;

-Динамика привлечения клиента к различным видам социальной деятельности;

-Результаты включения взрослого населения в деятельность, направленную на улучшение социальных условий;

-Особенности социально-психологического климата в социуме;

- Уровень профессионального роста социального работника как специалиста.

   Социальный работник, который осзнанно выбрал свою профессию, понимающий свою общественную миссию и нравственную сущность, успех своей работы видит в облагораживании мира людей, которые по разным причинам оказались в сложных жизненных обстоятельствах, в исполнении этого мира, как бы это ни было сложно, положительными эмоциями, в ощущении своей нужности обществу и конкретным людям. Эта работа требует не только определенных профессиональных знаний, умение использовать самые для каждой конкретной ситуации формы, методы, технологии социальной работы, но и соответствующихличностных качеств. Особенно важны такие индивидуальные качества социального работника, как гуманистическая направленность, личная и социальная ответственность, обостреннное чувство справедливости, чувство собственного достоинства и уважение к достоинству другого человека, терпимость, вежливость, порядочность, готовность понять клиента и прийти ему на помощь, внимательность, исполнительность, искренность, коммуникабельность, социальная адаптированность.

Для клиентов социальной работы важно, чтобы социальные работники обладали необходимыми для этого вида деятельности личностными качествами (доброта, заботливость, честность, отзывчивость, приветливость, участливость, бескорыстие, уравновешенность) навыками общения (внимание к другим, умение выслушивать, вежливость) отношением к работе (добросовестность, исполнительская дисциплина, ответственность, требовательность к себе).

Неприемлемыми для них являются такие личностные качества, как нервозность, корыстолюбие, черствость, высокомерие, нечестность, жестокость. В общении клиенты негативно оценивают грубость, неуважение к людям, брезгливость, сердитость, невежливость, дерзость социальных работников. В отношении к работе - равнодушие к клиентам, постоянная спешка, безответственность, лень, небрежность, нежелание помочь, легкомыслие, несобранность и т.д.

Личностные качества социального работника делят на три группы:

1. Психофизиологические характеристики, от которых зависят способности к этому виду деятельности. К ним относятся психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические состояния (усталость, апатия, стресс, тревожность, депрессия), внимание как состояние сознания, эмоциональные и волевые проявления (сдержанность, нгастойчивость, последовательность, импульсивность). Психологические характеристики должны соответствовать требованиям к профессиональной деятельности социальных работников. 

2. Психологические качества, характеризующие социального работника как личность. К этой группе качеств относятся самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также стрессоустойчивость. Они помогают избежать профессиональных стрессов, осуществлять самоменеджмент - последовательное, целенаправленное использование эффективных методов и технологий самореализации, саморазвития творческого потенциала.

3. Психолого-педагогические качества, от которых зависит эффект личной привлекательности. Такими качествами являются коммуникабельность(умение быстро налаживать контакт с людьми, улавливать настроение людей, выявление их установок и ожиданий, сопереживание), внешняя привлекательность личности, красноречие.

Определнную теоретическую, практическую, ориентационную ценность имеет для социальных работников такой перечень их личностных качеств:

- эмпатия - умение видеть мир глазами джругого человека;

- уважение, реагирование на проблему клиента так, чтобы внушить ему уверенность в способности преодолеть его;

- конкретностьи четкость;

- знание себя и умение помогать другим в самопознании;

- искренность, умение естественно вести себя в отношениях с клиентом;

- соблюдение правила "здесь и теперь", обязывающих к безотлагательному решению проблемы, удовлетворение потребностей клиента.

Календарь

ГКУ «РКЦСОН" МТ и СЗ КБР филиал по Баксанскому району
Все права защищены.